http://nachodki.ru/
Автошкола в Москве "Суприм"
Время работы: пн/пт с 11:00 до 19:00
сб/вс выходной
Телефоны:
+7 (495) 142-11-65
+7 (999) 927-90-39

Адрес:
г. Москва, м.Братиславcкая,
ул. Братиславская, д. 8

Обратный звонок
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время




Как выполнить обгон на скользкой дороге. Техника контраварийного вождения

___


car

Обгон - это наиболее опасный маневр, который используется автомобилистом во время штатного режима движения. Не многие водители досконально владеют техникой его выполнения, особенно в холодное время года на скользкой дороге.

Каким образом большинство водителей совершает обгон на дороге в нормальных погодных условиях?

В случае необходимости обгона транспортного средства, они прижимаются максимально плотно к автомобилю, который едет спереди, а затем осторожно выезжают на встречную полосу. Если на ней нет других машин, водитель набирает скорость «на встречке».Несмотря на то, что так поступают многие автомобилисты, этот метод совершенно неправильный. Особенно его применение опасно на скользкой дороге.

В чем заключается опасность этой тактики?

Данная тактика обгона может стать причиной ДТП с летальным исходом  не только для водителя, который совершает обгон, но и для других участников дорожно-транспортной ситуации по нескольким причинам:

  • Резкий и внезапный разгон на скользкой дороге часто приводит к тому, что автомобиль заносит в придорожный кювет;
  • При торможении транспортное средство срывается на юз и «догоняет» автомобиль, который едет спереди;
  • Перестроения могут закончиться заносом авто и потерей управления.

Обгон на сколькой дороге также может привести к буксировке и невозможности ускориться.

Водители надеются, что их спасут современные системы безопасности, такие как курсовая стабилизация или ABS, однако в действительно неблагоприятных погодных условиях они часто оказываются неэффективными.

Как правильно выполнить обгон на скользкой дороге?

  1. Начните обгон с плавного и медленного смещения в сторону встречной полосы в тот момент, когда автомобили, которые едут спереди, находятся на расстоянии примерно 50-60 метров.
  2. Начните разгон со смещением, когда вы все еще находитесь на своей полосе следования.
  3. Если на встречной полосе нет транспортных средств, автомобиль необходимо вывести под острым углом, не забывая тщательно контролировать его передвижение, когда он будет пересекать снег и слякоть, которые скопились между полосами.
  4. Во время пересечения разделительной полосы разница в скорости должна быть не менее 10-15 км/час. Когда вы выедите на встречную полосу, можете продолжить разгоняться.
  5. Обратную перестройку следует начинать выполнять тогда, когда вы увидите машину, которая осталась позади вас, в правом зеркале. Обратно пересекать разделительную полосу тоже важно под острым углом, заботясь о том, чтобы колеса резко не поворачивали.

Эта тактика помогает быстро совершить обгон и при этом не выполнять никаких резких движений автомобилем. Если вы будете придерживаться вышеперечисленных советов, вы сможете успешно завершить маневр, не вызывая аварийных ситуаций на дороге. Однако иногда возникают неожиданные моменты, которые важно рассмотреть более детально:

  • Внезапное возникновение встречного автомобиля. Чаще всего такое происходит в условиях ограниченной видимости в ночное время суток, во время дождя или тумана. В этом случае желательно затормозить и вернуться обратно в свою полосу. Если на этот маневр недостаточно времени, можно уйти на встречную обочину. При этом важно постоянно следить за передвижением встречного авто.
  • Занос задней оси транспортного средства. Как правило, он возникает при резких перестроениях или при избытке крутящего момента. Для того чтобы вывести из заноса машину с передним приводом, нужно добавить «газ» и повернуть руль в сторону заноса. Для вывода из заноса автомобиль с задним приводом, необходимо уменьшить крутящий момент.
  • Торможение на юз. Такое происходит с авто без наличия ABS во время слишком сильного нажатия на педаль тормоза. Колеса блокируются, что приводит к скольжению по дороге. Водитель теряет управление транспортным средством, так как его перестает слушаться руль. Для того чтобы прекратить юз, необходимо уменьшить давление на педали. Тормозить нужно короткими толчками и увеличивать силу нажатия по мере того, как скорость будет уменьшаться.

Важно помнить о том, что любые неосторожные маневры на дороге, тем более в холодное время, могут стать опасными для вас, ваших пассажиров и других водителей. Ваша безопасность всегда в ваших руках.